14:02 

Считался самым красивым кораблем...

Хельмут фон Морунген
Большому кораблю - БОЛЬШУЮ торпеду!!!
75 лет назад во время боя в Датском проливе, в 06:00 утра погиб британский линейный крейсер Худ (HMS Hood).
Что можно сказать про этот корабль?
Заложен был, как головной из серии "Адмиралов" сразу после Ютланда. Ошибки были учтены и по бронированию и вооружению, Худ входил в число сильнейших линкоров своего времени. Но то что он долгое время был представительским кораблем и демонстрировал флаг Британии в разных странах не позволили его глубоко модернизировать, поэтому к началу Второй Мировой корабль оказался в линейке крепких середнячков. К тому же сильно изношенные механизмы машин не позволяли развивать максимальную скорость в 30 узлов...
Начальный период войны для корабля выдался относительно удачным: Сопровождение нескольких конвоев и патрулирование в фарерском проливе в октябре 39... В 40 был переведен на Средиземное где был Флагманом Соединения H. В этом качестве принял участие в операции "Катапульта". (Комментировать не буду, жаждущие да нагуглят ибо я не очень люблю Британию.) Ну и наконец в мае 41го бой в Датском проливе...
Вечером 23 мая британские крейсеры «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили группу «Бисмарка», шедшую со скоростью 27 узлов в Датском проливе. С помощью недавно установленного радара, «Саффолк» отслеживал движение «Бисмарка» в течение ночи и передавал его координаты основным силам. План британцев заключался в том, чтобы сблизиться с «Бисмарком» с темной (южной) стороны, при том, что силуэт немецких кораблей был бы виден на светлом фоне северной части неба. Однако в 00-28 «Саффолк» потерял контакт с «Бисмарком» и план не сработал: опасаясь потерять «Бисмарк», Холланд приказал прекратить движение в оптимальную точку встречи и повернуть на юго-юго-запад, отправив при этом эсминцы на север. В это время германские корабли, стремясь обойти паковый лед, в 00-41 изменили курс, в результате чего группа эсминцев прошла мимо на расстоянии всего 10 миль, не заметив противника. Незадолго до 03-00 «Саффолк» вновь обнаружил «Бисмарк» на радаре и передал его координаты. Hood и Prince of Wales находились в этот момент на расстоянии 35 миль (56 км), немного впереди по курсу немцев. Холланд приказал довернуть в сторону противника и увеличить скорость до 28-и узлов. Британские корабли оказались в невыгодном положении: встреча под тупым углом означала бой на длинной дистанции, при котором тонкая палубная броня Худа попадала под навесной огонь. Ситуация ещё более ухудшилась в 03-20, когда «Бисмарк» сделал ещё один доворот к западу: теперь эскадры шли практически параллельным курсом.
В 05-35 24 мая, дозорные с Prince of Wales заметили германскую эскадру на расстоянии 17 миль (28 км). Немцы знали о присутствии противника из показаний гидрофонов и вскоре также заметили на горизонте мачты британских кораблей. У Холланда был выбор: либо продолжать сопровождение «Бисмарка», ожидая прибытия линкоров эскадры адм. Тови или атаковать самостоятельно. Холланд решил атаковать и в 05-37 отдал приказ на сближение с противником.
в 05:52 Hood открыл огонь с дистанции примерно 13 миль (24 км)[9].
«Худ» полным ходом продолжал сближение с противником, стремясь сократить время попадания под навесной огонь. Тем временем немецкие корабли пристрелялись по крейсеру: первый 203-мм снаряд с Prinz Eugen попал в среднюю часть «Худа», рядом с кормовой 102-мм установкой и вызвал сильный пожар запаса снарядов и ракет. В 05:55 Холланд приказал поворот 20 градусов влево, чтобы кормовые башни могли стрелять по «Бисмарку».

Рисунок Дж. Лича, командира линкора Prince of Wales. (Сделан для 2-й комиссии по расследованию, 1941). На рисунке показан огненный фонтан, возникший за мгновение до взрыва. Предполагается, что имел место пожар кордита, вырвавшийся через вентиляцию машинного отделения
Примерно в 06:00, ещё не завершив поворот, крейсер был накрыт залпом с «Бисмарка» с дистанции от 8 до 9,5 миль (15 — 18 км). Практически немедленно в районе грот-мачты возник гигантский фонтан огня, после чего произошёл мощный взрыв, разорвавший крейсер пополам. Корма «Худа» быстро затонула. Носовая часть поднялась и некоторое время раскачивалась в воздухе, после чего затонула и она (в последний момент обреченный расчёт носовой башни сделал ещё один залп). Prince of Wales, находившийся на расстоянии полумили, был засыпан обломками «Худа».
Крейсер затонул за три минуты, унеся с собой 1415 человек, включая вице-адмирала Холланда. Спаслись лишь трое моряков, которых подобрал подошедший через два часа эсминец HMS Electra[10].. После третьего залпа с "Бисмарка", накрылось хранилище боезапаса и через 3 минуты на поверхности океана осталось трое моряков из всей команды, насчитывающей 1415 человек.

Собственно вот изображение самого корабля.

А это как раз его последний бой в Датском проливе.

Ну и еще один интересный факт: Сам адмирал Горацио Худ, в честь которого и был назван линкор, погиб в Ютландском сражении при взрыве линейного крейсера HMS Invincible. На крейсере Invincible, как позднее на HMS Hood, в результате попадания немецкого снаряда произошла детонация боеприпасов, приведшая к тому, что корабль раскололся на две части; из 1021 члена экипажа выжило 6 человек.



Видео того самого боя.

@музыка: Гимн Британии

@настроение: За всех не вернувшихся из океана.

@темы: Океан и корабли.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Бортовые Заметки

главная